Снова здравствуй, трасса Амур!

Сочетание двух слов «Чита» и «Хабаровск» всегда очень много значило для прегонщиков японского секонд-хенда, жителей этих регоионов и для путешественников.
Если географически, это почти 2000 километров, то есть довольно солидная часть нашей страны, в которой, представь себе, еще живут люди, но власти здесь нету никакой — на протяжении этих километров я не видел ни одного мента или гаишника.
Ой, сорри, я не видел ни одного полицейского. 🙂
Чита-Хабаровск — это легендарная дорога жизни, соединяющая Дальний Восток со всей остальной Россией…
Дорога, которая дисциплинирует, проверяет на прочность, учит взаимовыручке всех тех, кто по ней передвигается…
Дорога, известная своей страшной криминальной историей — погибших, убитых и просто пропавших без вести здесь за долгие годы ее существования просто не счесть.
Несколько раз ВВ Путин официально докладывал своему народу, что строительство трассы закончено и что по ней уже можно безопасно передвигаться.
Но как была она дикой, опасной, разбитой и неухоженной, так и осталась.
Эх… педералочка наша….

Наверное, скоро здесь тоже будет евро-асфальт с яркой и понятной разметкой.

Лохматая кочка. 🙂

Надпись на Ниве в тему — «Удачи тебе, браток!»

Ровнехонько на границе Амурской области и Забайкальского края стоит всегда открытая часовенка. Там можно остановиться и попросить защиты у святого Николая, защитника всех путешественников.
Ну или просто отдохнуть, что я и сделал. 🙂

Один из немногих пунктов питания на трассе — кафешка «Подорожник».
Здесь можно очень вкусно и не дорого поесть или просто переждать дождик.
Я помню эту едальню десять лет назад — она не сильно изменилась.
Снаружи и внутри все осталось как раньше — каждый проезжающе-питающийся пишет здесь пожелания на червонце и наклеивает его на стенку или потолок.
Своего рода, это подношение злому духу трассы «Амур».

В деревне с труднозапоминаемым названием Таптугары, куда я заехал в поисках места для переночевать, мною была найдена большая сумка с мусором. 🙂

Сразу видно, что люди здесь никогда не грустят — днем пашут на работе, ночью музицируют. 🙂

Миша Мартиросян, приютивший меня, работает железнодорожным обходчиком.
В его задачу входит подтяжка болтов и гаек, соединяющих рельсы между собой.
Работа вроде не сложная — каждое утро он встает в 5 утра, берет свой огромный гаечный ключ «на 100» 🙂 и топает по железнодорожному полотну 10 километров в одну сторону и столько же обратно.
И это ежеденевно!
И в выходные!
И в дождь!
И в снег!
Всегда!
Но Миша рад этой работе, потому что ему повезло и он имеет возможность зарабатывать копеечку, в в отличие от остальных жителей этой деревни.

Вот оно, оружие пролетариата!

По дороге мне встретились члены местного доминирующего мотоклуба. 🙂
Типичное фото на память.

Вперед
Назад