Про дороги

Сначала, с первых метров пути, мотоцикл кажется непривычно тяжеленным и неповоротливым – большой железный ящик для моего нехитрого дорожного скарба, обклеенный наклейками и издалека похожий на черный холодильник, сильно приподнимает центр тяжести Зайки и заметно ухудшает управляемость байка, особенно в грязи и на грунтовке. Да и не мудрено – как-то раз я заехал на весовой пункт в Южной Австралии и был сильно удивлен – все вместе (мотоцикл, сумки, ящики, канистры, Тэдди, СусанИн и я, красавчик) потянули на 520 килограммов! Это ж больше полтонны, летящих по дороге со скоростью далеко за сотню!!! Поэтому первые километры после старта ты пробиваешься на этом двухколесном тяжеловесе по пробкам города и с непривычки потеешь. Это потом уже привыкаешь и начинаешь класть его до подножки, проходя на скорости пологие повороты, а сначала ой как тяжко…. Кроме того, этот ящик делает меня похожим на мальчика-развозчика пиццы. 🙂

Первый мой ночлег, пока я еще не вкатился в дорогу, был в Лесозаводске у нашего форумчанина Андрона. Спасибо ему и его обаятельной супруге за гостепримимство! Наутро, ближе к вечеру, я попрощался с Андроном и так же не спеша поехал в сторону Хабаровска.

Одиночный дальнобой чем хорош? Когда ты едешь на мотоцикле, ты остаешься наедине со своими мыслями и их ровное течение-верчение в голове никто не прерывает. Тут тааакооое можно напридумывать!!! 🙂

Ну вот, напрмер, довольно не заезженная тема- про состояние наших дорог можно поразмышлять.
Дорога до Хабаровска довольно неплохая, если исключить знаменитый своим дырявым и латанным-перелатанным асфальтом Пожарский район и несколько постоянно ремонтируемых грунтовых участков.

Вообще, по состоянию дорог можно понять, как администрации различных районов или городов относится к людям, там живущим. Типичный показатель – наш Владивосток. Дорог в этом году в нашем городе после зимы не было вообще. Этой весной, общаясь по аське с товарищем из Германии Томасом (он тоже мотоциклист и много путешествует по миру), я случайно сказал слова, которые надолго загнали его в ступор. Дословно была произнесена совершенно привычная любому русскому человеку фразу – «По весне наши дороги стали совершенно ужасными». Он меня тут же начал расспрашивать про то, какое отношение имеет сезон года к дорожному покрытию и стал пытаться сращивать в голове эти несрастимые для него понятия. Это ж не урожай, который зависит от засухи или урагана… Как это – весеннее отсутствие асфальта? Куда он делся? Ведь там внизу, под асфальтом, почти полтора метра бетона, подсыпок, разных стяжек, куча гидроизоляций и прочих подготовительных слоев.

Эх… Наивный чукоткий мальчик Томас… Он так и не въехал, когда я на пальцах стал ему объяснять, что на дороги в России, вернее на их отсутствие, реально имеют воздействие сезонные факторы в виде дождичка, снежка, солнышка.

Но есть и более важный фактор – похеристическое отношение к этому вопросу людей ответственных за это.
В нашем городе ситуация с ремонтом дорог дошла до маразма — по весне, поубивав подвески машин и, так и не дождавшись от городской администрации нормального дорожного полотна, пользователи дружественного форума drom.ru собрались денюжкой, закупили асфальт, оплатили работу дорожных служб и своими силами качественно отремонтировали одну из самых разбитых дорог во Владике. Я думаю, что где-то в мэрии, какой-то большой и сытый дорожный начальник поставил галочку в свой актив, типа, вот, отремонтирована еще одна дорога, да еще с невероятной экономией! И привычно положил съэкономленное бабло в свой карман.

Этот сюжет был показан по всей России. И что? Ты думаешь, что после этого пристыженный наш мэр Игорь Сергеевич Пушкарёв дал команду немедленно запустить на полную мощность асфальтовые заводы и отправить всю дорожную технику на борьбу с бездорожьем? Хрен там. Хотя, заводы были запущены, но не сразу, а пару месяцев спустя и совершенно не по причине отеческой мерской заботы о нас, о простых смертных, передвигающихся на двух, трех и четырех колесах. Это невероятное событие случилось позже, а до тех пор в городе торжествовало полное игнорирование проблем автомобилистов и мотоциклистов, без объявления войны продолжались военные действия на дорогах и повсеместно наблюдалось убийство техники и ее владельцев.

Хотя нет, вру… Ремонт дороги я как-то все же увидел. Лучше бы не видел….В один прекрасный хмурый день я наблюдал такую картину маслом. Идет дождь. Кругом лужи, брызги, ямы, пробки, маты. Короче, нормальная такая деловая обстановка на наших владивостокских дорогах. Посреди дороги стоит грузовичок, а рядом суетятся загорелые рабочие в ярких дорожных жилетах, приехавшие отдохнуть к нам из солнечного Узбекистана. Когда я увидел, чем они занимались, то чуть не упал с мотоцикла. Из кузова машины они вынимали пакеты с горячим асфальтом, килограммов по пять-шесть, высыпали его в ямы, заполненные водой и утаптывали все это своими говноступами.

Блин, вот он, 21 век, новые технологии! Ямочный ремонт, военное положение, враги на дорогах, кино и немцы, полный абзац. Томас, ты где? Есть подозрение, что увидя это воотчию, ты бы просто разучился говорить по-немецки, а не только стучать по клавишам!

Но чудо все же свершилось! Это чудо – день рождения Владивостока. А если быть еще более точным, то этим чудесным событием оказался приезд горячо любимого всеми владивостокцами президента России господина Медведева (дай Бог ему….) на день рождения нашего города. Как по мановению волшебной палочки, на центральных улицах появились новенькие асфальтоукладчики с катками вместо узбекских гавнодавов. Как из рога изобилия, на проблемных участках вдруг заурчали аккуратные заграничные ремиксеры с газовыми горелками «Вечная память погибшим на дорогах». На передний фронт борьбы с бездорожьем были брошены лучшие из лучших — интернациональные восточные бри-гады (три-гады и просто гады) дорожников и тут же повсеместно оптимистично замелькали их морковно-оранжевые и ядовито-зеленые жилеты… Даже простой бетонный бордюрный камень стали вдруг выдергивать из земли и заменять его на более дорогой, но гранитный и привезенный из дружественной соседской Китайской Республики. А на новых участках ровного асфальта дорожные художники начертали яркую дорожную разметку. Прям как в Америке до времен великой депрессии!

Чтоб ускорить процесс замазывания городских косяков перед зорким московским оком первого человека страны (а то ведь он на карандаш возьмет и потом этот карадаш со знанием дела засунет куда надо и кому надо!) и съэкономить не стибренное еще бабло, решили привлечь кошельки и свободное время тех граждан, чьи павильоны, лавки и магазинчики выходят на улицы, предполагаемые для провоза тела высокого гостя. Если, типа, не хотите проблем, вскопайте своими лопатками-совочками прилегающие газончики, купите на свои кровные денюжки ромашки-лютики-розы и высадите все это добро рядом со свежезаасфальтированной дорогой. И тогда вам ничего не будет.

Блин, а если я не садовник и не знаю, каким концом тыкать лопату или как сажать розовые кусты в землю? А если у меня просто спина болит, или аллергия на пыльцу цветов, или просто охота сегодня не землю образцово-принудительно ковырять, а с друзьями пива попить?

Прикольно, но если в те предпразничные дни специальные заинтересованные люди решили б узнать секретный маршрут движения президентского кортежа по городу, то, как ни странно, труда бы это не составило. Достаточно было посмотреть на снимок Владика из космоса. На нем легко можно было узреть ярко выделяющееся свежее асфальтовое покрытие на фоне основной массы сереньких ямистых улиц. Оно и выдавало с потрохами маршрут провоза драгоценных гостей.

Да ладно, чего я разнылся-то? Почаще приезжали бы к нам в город высокие гости, то и дороги у нас были бы получше… 🙂
Некоторые… Центральные в большинстве своем…
Эта, Синус, не ныть!

Знаешь, и похуже дороги есть в стране, можешь мне поверить. Педеральную трассу «Амур», указом Путина сданную в эксплуатацию еще в 2004 году, наконец-то скоро закончат – на настоящий момент осталось заасфальтировать каких-то 150 километров. Прошло всего шесть лет после высочайшего росчерка пера в акте приемки, и по ней уже стало можно ездить.
В конце 2009 года один автомобильный журнал попросил меня написать пару мыслей по поводу педерального беспредела.
Парой мыслей не обошлось — я разозлился, пока писал сочинение на эту тему.
Вот что у меня получилось:

Да, уходит в прошлое «та самая», легендарная трасса «Амур»…
Вроде как радостно, что скоро мы помчимся по ней на своих машинках-мотоциклах со скоростью Боинга на взлете, наслаждаясь окружающими линию асфальта пейзажами.
По-быстрому и не задумываясь, пролетим те самые 2000 когда-то суровых километров.
Вроде как комфорт, 21 век, кондиционеры даже в российских машинах, новые технологии, сеть шикарных автобанов на теле нашей России (ха-ха), пронзающие страну…
Вроде как всем хорошо и радостно становится…
А трасса «Амур» с каждым все дальше и дальше уходит в историю…
Мне кажется, что через несколько лет заявление в кругу друзей «Я прошел педералку», будет мало кому понятно, но человек, заявляющий эти слова, без сомнения, признесет их с гордостью.
Нда… Почти 2000 километров скальника, грунтовки, грязи и пыли, речек брод… Полное отстутствие власти, заправок, да и вообще, цивилизации, на длинющих перегонах. И только дремучая тайга, высокие горы в тумане и миллионы голодных комаров.
Никто не подсчитает сейчас количество пробитых колес, разбитых машин, замерзших по зиме водителей. Трудно осознать даже, сколько на ней произошло трагедий в лихие девяностые, когда моторизованные банды на колесах устраивали настоящую охоту на перегонщиков японского секонд-хенда. До сих пор на обочинах дороги можно увидеть пробитые пулями ржавые кузова – страшные памятники жертвам трассы «Амур». И не их вина в том, что так нелепо и бессмысленно была прервана жизнь – этот беспредел был прогнозируемым и, как ни странно звучит, вполне контролируемым. Но это тема для другого большого рассказа под названием «Коррупция власти и ее проявления».
Я видел педералку совсем недавно – сейчас это довольно неплохая асфальтированная дорога с хорошим покрытием. Осталось закатать примерно 200-250 километров грунтовки.
Но работы идут бодренько и через годик-полтора федеральную трассу, официально открытую Владимиром Владимировичем еще в феврале 2004 года, можно будет считать открытой на самом деле, а не на бумаге.
И вот тогда-то… Мы помчимся, мы поедем, глядя по сторонам и восторгаясь природой и могуществом человеческого гения, создавшего это 167 чудо света.
И дурилка картонная станет настоящей.
Блин, ненавижу….
Дорогая редакция, эти строчки можете не печатать, это очень личное. 🙂

Ну как-то вот так вот….
Ну не получается у меня, к сожалению, писать о путешествии так, как это повсеместно принято.
Типа, встал в 8 утра, почистил зубы, выпил кружку чая и проехал за день 800 километров. Встретил Васю из Уренгоя и Петю из Саратова, клевые ребята.
Устал, нашел место для ночевки.
Поставил палатку, выпил кружку чая и лег спать.
У тебя, дорогой читатель, есть выбор – читать или не читать мою писанину, а у меня выбора нет – пишу как могу, уж извиняй… 🙂

Следующая страница